Польша обсуждает доклад МАК о катастрофе под Смоленском

Вчера, 12 января, Межгосударственный авиационный комитет РФ обнародовал окончательный отчёт о причинах прошлогоднего крушения польского самолёта под Смоленском, в результате которого погиб президент Польши Лех Качиньский и около 100 высокопоставленных польских чиновников. Отдельные выводы совместной российско-польской комиссии, изучающей вещественные доказательства случившейся трагедии, были опубликованы ранее.


Как и уже известные выводы комиссии, так и окончательный отчёт, указывает на несомненную вину польских пилотов, непрофессиональные действия которых, способствовали крушению самолёта. Кроме сугубо технических причин, комиссия указывает на психологический аспект, который мог оказать действие на решения пилотов совершить посадку в Смоленске, вместо того, чтобы лететь в Минск или Витебск.


Ни для кого не секрет, что польский президент со товарищи, летели в Россию не с дружественным визитом. Их горячее желание посетить Катынский мемориал, отдельно от премьер-министра Дональда Туска, побывавшего там ранее, привело к тому, что рейс не планировался заранее, как принято делать перед визитами президентов. В итоге, как говорят опытные лётчики в самой Польше, самолёт не был подготовлен соответствующим образом. Пилоты президентского самолёта, в том числе и командир лайнера, не имели достаточного количества лётных часов на самолётах ТУ-154.


Комиссия указала ещё на один фактор, который мог способствовать трагической развязке. Как выявлено из записей самописцев, в кабине пилотов в момент захода на посадку находился главком ВВС Польши. В его крови при вскрытии было обнаружено присутствие алкоголя. Все эти причины, в своей совокупности и привели к трагедии. Результаты выводов МАК однозначны: в крушении президентского самолёта виновата польская сторона.


Если читатели думают, что польских политиков удовлетворили выводы комиссии, они глубоко ошибаются. Политики в один голос твердят о вине смоленских диспетчеров, не запретивших польскому самолёту совершить посадку. Это заявление противоречит общепринятым правилам в авиации. Диспетчер не имеет права запретить иностранному самолёту совершить посадку. Он может только предупредить пилотов о невозможности это сделать, но решение пилот принимает самостоятельно.


Ровно так всё и происходило во время посадки польского самолёта под Смоленском. Пилотов предупреждали о плохой видимости и предлагали лететь на запасной аэродром. Но известно, что Леха Качиньского ждала большая делегация на месте Катынского мемориала. И конечно, польскому Президенту не хотелось опаздывать. Но все эти доводы не воспринимаются такими политиками, как брат Леха Качиньского — Ярослав. Он заявил, что считает выводы комиссии недостоверными и призывает продолжить расследование причин катастрофы.


Позицию Ярослава Качиньского не поддерживает большинство польских экспертов, далёких от политики. Так, по словам бывшего пилота Михаила Фишера: «это был контролируемый полет в землю из-за ошибочного использования приборов, плохой информированности, знания высоты и ряда других ошибок, которые МАК детально перечислил». Однозначен и вывод, сделанный главой комиссии польского сейма по международным делам Анджейем Халицким, заявившим, что отчет «достоверен с фактографической точки зрения». Он отметил, что  решение экипажа пойти на посадку без согласия наземных служб аэродрома против всех обстоятельств «было шагом, вытекающим из ранее принятых решений, а также давления».


Своё мнение, о представленном МАК заключении, высказали и другие эксперты, и родственники погибших. Все они, в основном, согласны с выводами комиссии. Но горечь утраты от этого не становится меньше. Выводы теперь должны сделать польские власти. Президент Польши Дональд Туск прервал свой отпуск и возвратился в Варшаву. На следующей неделе решено обсудить доклад МАК на специальном заседании комиссии польского Сейма.


  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

Польша обсуждает доклад МАК о катастрофе под Смоленском

Вчера, 12 января, Межгосударственный авиационный комитет РФ обнародовал окончательный отчёт о причинах прошлогоднего крушения польского самолёта под Смоленском, в результате которого погиб президент Польши Лех Качиньский и около 100 высокопоставленных...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=13908
Просмотров: 0

Автор . Дата публикации: 13 Янв 2011. Категория: В мире. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти