«Выпей водку в обнимку с медведем»

Такой бренд для развития туризма в Россиии предложил заместитель руководителя рабочей группы Общественной палаты по международному туризму и защите прав граждан за рубежом Дмитрий Давыденко, 21 апреля 2011 года, на заседании политических клубов «Единой России», посвященном развитию туристической отрасли в РФ. Своё предложение представитель Общественной палаты обосновал тем, что на Западе до сих пор существует миф о «водке, медведях и балалайках», характеризующих российскую действительность.

 

Давыденко упирал на привлечение европейского «работяги» российской экзотикой, о которой тот привык получать информацию в СМИ. По его мнению, осмотреть музеи в Россию едет лишь малая часть европейцев. Остальная— средний класс— предпочитает проводить отпуск на известных курортах Европы или в Турции и Таиланде. «Эти люди хотят просто расслабляться и отдыхать, а не смотреть на картины». Даже Санкт-Петербург, по мнению правозащитника, не в состоянии привлечь большую массу туристов, несмотря на наличие музеев мирового уровня. «Это европейский город,— сказал Давыденко.— Они у себя дома в таких живут. Им нужна экзотика, а не переезд из одной обстановки в такую же!»

 

Как говорится, дальше ехать некуда. От такого «брэнда» российского туризма тянет эдаким либеральным душком российского «интеллигента», свысока посматривающего на «мужика». Подобное чувство неловкости и стыда за российскую культуру вызывают, состряпанные в годы демократического угара 1990-х, фильмы об особенностях национальной охоты и рыбалки, где русский мужик выставляется хитрым и глупым одновременно.Так и хочется думать, что правозащитникам очень нравится поддерживать такой миф о россиянах, чтобы на их фоне выглядеть светочами знаний и культуры.

 

Хорошо, что предложение Давыденко резко раскритиковали бизнесмены, занимающиеся туризмом. Например генеральный директор информагентства «Туринфо» Виктор Ремизов посоветовал правозащитнику заниматься своим делом, а не давать советы как вести бизнес. По его мнению, самое лучшее, что могут сделать для развития туризма Госдума и особенно, Общественная палата — это не вмешиваться в дела этого бизнеса. «Привлевать туристов должен именно бизнес, а не кто либо другой», — заявил он GZT.RU .

 

Не согласен Ремизов и с образом «евробыдла», так живописно представленного Давыденко. Европейцев, наполняющих музеи Лувра, интересует культура и привлекать их в Россиию «медведями и балалайкой» по меньшей мере странно, считает бизнесмен. По его мнению, надо для начала определить— что является для иностранца мифом о России. «В принципе, пробовать можно всё, главное – грамотно к этому подойти. Раскрутился же Великий Устюг — как родина Деда Мороза, а Лапландия— как страна Санта-Клауса».

 

Надо сказать, что господин Ремизов неправ в одном. Миф о России с водкой, медведем и балалайкой, именно в негативном ключе, действительно существует среди западных обывателей. Насколько широко он распространён, сказать трудно. Но поскольку это представление имеет место и в СМИ — распространён достаточно широко. Но это не причина потакать пошлым представлениям западных русофобов о нашей стране, ради увеличения количества туристов.

 

Кстати депутат от Единой России Сергей Марков тоже считает брэнд «Выпей водку в обнимку с медведем» вполне естественным для российского туризма, поскольку уверен, что подобный миф на Западе существует и привлечёт туристов в Россию. При этом он предлагает найти баланс между музеями и медведем с водкой. Поскольку знает, что Эрмитаж каждое лето бывает забит иностранными туристами. «Да и вообще, музеи – это тоже часть мифа о России», — говорит Марков.  «Иностранец ведь как представляет себе нашу страну? Огромная пустыня, где мужик в обнимку с медведем пьет водку, но рядом обязательно музей и филармония, в подвале которой сидит интеллигент и мечтает». Странное позиция для представителя правящей партии, не правда ли?

 

К счастью для репутации России, Марков считает, что реклама, основанная, в том числе и на мифологии, совсем не главное в развитии туристического бизнеса. «Гораздо важнее наличие достаточного количества гостиниц, от эконом до VIP — класса, дорог, наконец — туристической полиции, в задачу которой входила бы обязанность охранять иностранных туристов во время путешествий», — считает депутат.

 

С ним невозможно не согласиться. В России есть что показать иностранным туристам. И экзотики, без водки с медведями и балалайкой, тоже имеется в избытке. Да и медведя почему бы не показать и балалайку тоже. Без водки конечно. Вместо этого — гейзеры Камчатки, горные озёра Алтая, Енисей или Кавказ. Вот уж где европейцы почувствуют экзотику и адреналином подзарядятся. Заодно проверят соблюдение прав коренных народов, о которых они так пекутся.  А, господин Давыденко?

  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

«Выпей водку в обнимку с медведем»

Такой бренд для развития туризма в Россиии предложил заместитель руководителя рабочей группы Общественной палаты по международному туризму и защите прав граждан за рубежом Дмитрий Давыденко, 21 апреля 2011 года, на...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=16345
Просмотров: 20

Автор . Дата публикации: 13 мая 2011. Категория: Туризм. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти