Сердюков предпочитает итальянскую «Рысь», российскому «Тигру»

Почти маниакальное желание министра обороны РФ закупать только иностранную военную технику, может споткнуться об автоконцерн КамАЗ. К сожалению, на этот раз дело касается не авианосцев или танков, а всего лишь бронемашин, используемых для переброски небольших десантных групп. «Известиям» стало известно, что российский автогигант отказался участвовать в программе  производства итальянских бронемашин LMV M65 под маркой «Рысь», по заказу Минобороны. Причиной этого решения, по мнению экспертов, послужило отсутствие у КамАЗа лицензий на использование зарубежных комплектующих.

Закупку итальянской техники вместо российских бронемашин «Тигр», год назад «пробил» министр обороны РФ Анатолий Сердюков. Для этого он даже прокатился в Италию, познакомиться с производством машин. Больше всего Сердюкова впечатлило заверение итальянских производителей, что что LMV M65 («Рысь») способен выдержать подрыв 8 кг тротила под своим днищем. Пилотную сборку 10 итальянских бронемашин, из итальянских же комплектующих, доверили российскому автоконцерну КамАЗ. Минобороны по госпрограмме вооружений намеревалось до конца 2020 года  закупить 2 тыс. таких машин.

Но по окончании пилотной сборки, автоконцерн оказался участвовать в дальнейшей отвёрточной сборке НАТОвских машин для российской армии, сообщают «Известия».  Причину объяснили просто. Дело в том, что вся IVECO LMV M65 («Рысь») состоит из комплектующих нескольких стран блока НАТО. Все ключевые узлы производятся даже не в самой Италии. Так например, знаменитая керамическая броня, которой так хвастались итальянцы, происходит из Германии. А её основа — голландская. Двигатель вообще — американский. Следовательно, компания IVECO не может передать КамАЗу права на производство этих узлов, поскольку они ей не принадлежат. Что же касается двигателя, так у РФ и США нет соглашения о военно-техническом сотрудничестве, а значит нет права использовать эти двигатели в своей военной технике.

Более того, производство итальянских машин российским автоконцерном без наличия лицензии, может привести к тому, что Госдеп США заблокирует продажи грузовиков, выпускаемых КамАЗом на Западе, считает глава центра АСТ Руслан Пухов. К тому же, в случае использования этих машин, российская армия окажется в полной зависимости от поставок запчастей из далеко не дружественной страны — США. Да и Германия с Италией являются активными членами блока НАТО, зависящими в своих политических решениях от того же США. Ввиду этого, министру обороны РФ стоит напомнить печальный опыт таких государств, как Пакистан, Ирак, Индия или Венесуэла, которые в своё время тоже покупали военную технику у стран НАТО.

В настоящее время 10 итальянских бронемашин «Рысь», собранных на КамАЗе,  проходят испытания в российской армии. Нелишним будет упомянуть следующий курьёз. Сердюков, уверивший президента и премьера РФ, что российский ВПК  «задирает» цены на свою технику, согласен платить за итальянские броневики по 12 млн рублей. В то же время российский аналог — «Тигр» стоит в два раза меньше. Где логика, непонятно. Хотя нет, при таком ценовом раскладе, «Рысь» должна в разы превосходить «Тигра» по всем параметрам: надёжность, проходимость, защита экипажа, скорость, маневренность и так далее. А что же мы имеем на самом деле?

А вот что. Как сообщает РИА «Новости», со ссылкой на военных экспертов, итальянская бронемашина «Рысь» и российский «Тигр» имеют различия не в пользу первой, в том числе и по бронезащите. Так итальянская керамическая броня имеет свою «ахиллесову пяту» в месте болтовых креплений керамических листов на корпус. В то же время, российская цельносварная бронекапсула практически непроницаема для винтовочных пуль, которые используются для стрельбы из пулемета или снайперских винтовок. «Ослабленные зоны по броне Iveco — стыки корпусов и дверей, ниши дверных замков. Таким образом, сплошной зашиты из керамической брони нет», — считает кандидат военных наук Виктор Кораблин.

Имеются существенные различия и во внутреннем устройстве броневиков. «Рысь», имея меньшие габариты чем «Тигр», в то же время снабжена множеством внутренних перегородок. Водитель и командир отделены от основной группы. Кроме того, «итальянка» может перевозить только пять человек, включая водителя. В то же время, российский «Тигр» рассчитан на 8 пассажиров, не считая водителя. В итальянской машине установлены комфортабельные кресла. В российской — неказистые с виду, с невысокой спинкой, кресла позволяют занять место водителя любому бойцу. И что очень важно в боевой обстановке, кресла в «Тигре» можно трансформировать в кровать для перевозки раненого. Сравнительные характеристики «Тигра» и «Рыси» хорошо представлены на страницах «Военного обозрения».

Все эти соображения были высказаны в начале мая. Тем не менее, Сердюков предпочёл закупать для российской армии бронемашины стран НАТО. После отказа  российского автогиганта участвовать в этой афере, по данным «Известий», крупноузловую сборку «Рыси» пытаются наладить на одном из военных ремонтных заводов в Брянске.

  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

Сердюков предпочитает итальянскую «Рысь», российскому «Тигру»

Почти маниакальное желание министра обороны РФ закупать только иностранную военную технику, может споткнуться об автоконцерн КамАЗ. К сожалению, на этот раз дело касается не авианосцев или танков, а всего лишь...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=17409
Просмотров: 22

Автор . Дата публикации: 11 Авг 2011. Категория: Оборона. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти