Что потеряла школьная математика с введением ЕГЭ

Бесконечная реформа школьного образования привела к значительному сокращению и упрощению курса математики.  В советское время преподавание математики в школе было одним из лучших в мире. Школьники из Советского Союза стабильно занимали первые места на всемирных олимпиадах.  Сегодня уровень математических знаний, полученных выпускниками школ таков, что ведущие российские ВУЗы, не доверяя результатам ЕГЭ, устраивают для абитуриентов дополнительные экзамены.

 

Оценка знаний математики по результатам ЕГЭ  не всегда способна выявить предрасположенность абитуриента к изучению той или иной технической специальности. И уж никак не определяет математический склад ума, необходимый при изучении фундаментальных наук. Замечено, что выпускники , обладающие нестандартным мышлением сдают ЕГЭ гораздо хуже «зубрилок», но именно они призваны двигать вперёд науку.

 

Российские школьники, по прежнему блестяще справляются с заданиями математических олимпиад, в том числе и международных, занимая призовые места. Но для успешного восприятия программы высшей математики в техническом ВУЗе, нуждаются в доучивании. Во многом, виной тому изгнание из школьного курса математики такого её раздела как геометрия, не поддающаяся тестированию. Решение геометрических задач развивает пространственную интуицию, которая закрепляется в последнем разделе геометрии — стереометрии. Без этого невозможно  изучать курс начертательной геометрии в ВУЗе. Ну и как следствие невозможно разобраться в теоретической механике, оптике и многих других дисциплинах.

 

В программе ЕГЭ по математике этого года, отсутствует часть А с выбором ответа и несколько изменилось содержание задач.  Это хороший знак. Но в то же времы остаются вне школьной программы целые пласты математических знаний, не настолько сложных, чтобы их не смог воспринимать толковый ученик при качественном преподавании. То же самое можно сказать и о сегодняшних олимпиадах. Советская школа при помощи олимпиад не только оценивала уровень знаний, но и старалась привить любовь к изучению математики. И это ей с успехом удавалось. Сегодня олимпиады заточены на соревнование или как на фактор поступления в ВУЗ.

 

«Несмотря на то, что задания  в раздела С для ЕГЭ напоминают вступительные задания в серьёзных технических ВУЗах, дополнительные испытания необходимы» — считает декан факультета математики Государственного университета — Высшей школы экономики Сергей Ландо.  Он уверен, что желание заниматься математикой, как и дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы, невозможно выявить при помощи только одного ЕГЭ. Необходимо дать возможность абитуриенту проявить свои способности при решении простых задач, в том числе по геометрии, отражающих суть математики. Такие задачи позволяют проверить уровень знаний и способность абитуриента последовательно рассуждать, находя правильное решение.

 

 

  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

Что потеряла школьная математика с введением ЕГЭ

Бесконечная реформа школьного образования привела к значительному сокращению и упрощению курса математики.  В советское время преподавание математики в школе было одним из лучших в мире. Школьники из Советского Союза стабильно...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=10913
Просмотров: 4

Автор . Дата публикации: 18 Июл 2010. Категория: Образование. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти