Возобновление строительства трассы через Химкинский лес, возбудило «экологов»

Известие о возобновлении строительства скоростной автомобильной трассы Москва — Петербург через Химкинский лес, вернуло смысл жизни, московским «экологам». Отреагировали они мгновенно, заявив что проведут акцию протеста сегодня в 15:00 на Старбеевском поле в подмосковных Химках.


С наступлением зимы, жизнь «экологов», истово защищающих Химкинский лес в течение двух лет, стала совсем скучной. О героической Евгении Чириковой перестали писать российские и зарубежные СМИ. Да и деньги за акции протеста , очевидно поступать перестали. Чем ещё  заниматься экологам? Не сов же, массово слетевшихся в Москву, в поисках корма после ледяных декабрьских дождей, спасать. Или уток подкармливать в московских прудах и следить за их численностью? Какой в этом смысл?! Про это не расскажут центральные, и уж тем более, зарубежные СМИ. Да и денег никто не заплатит. Свои придётся выкладывать, покупая корм для птиц.


А тут, такая радость! Строительство автотрассы, решено продолжить, после длительной проверки её экологической составляющей, инициированной Дмитрием Медведевым осенью прошлого года.  Госкомпания «Автодор» участвующая в строительстве трассы, совместно  с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) разрабатывает экологические аспекты строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. По словам главы «Автодора» Сергея Кельбаха,  на основании этих разработок, в течение двух недель будет создан комитет по экологическому мониторингу, строящейся трассы.  «Эта оргструктура будет контролировать и координировать проект», — сказал Кельбах.


По сообщению РИА Новости, эту работу Сергей Кельбах предложил проводить совместно со всеми экологическими организациями, проявляющими интерес к сохранению не только Химкинского леса, но и любых природных ландшафтов при строительстве дорог в РФ. Принять участие в работе, создаваемого комитета, Кельбах в четверг предложил и лидеру «Движения в защиту Химкинского леса» Евгении Чириковой. Уже в пятницу стало известно, что Чирикова отказалась участвовать в работе комитета.


Она в частности пригрозила, совместно с активистами российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) и, созданной осенью прошлого года, Коалицией «За леса Подмосковья», всячески противиться продолжению строительства трассы, по выбранному маршруту. Экологи предлагают несколько вариантов строительства трассы в обход Химкинского леса. При этом, их не интересуют такие проблемы, как прохождение трассы через город Химки (один из вариантов) или снос действующих  промышленных предприятий и так далее. Главное — настаивать на своём.


Тогда будет внимание СМИ, в том числе, забугорных, гранты от многочисленных зарубежных Фондов, представителям которых, глубоко наплевать на леса России, но вот устроить шумиху и прервать строительство чего бы то ни было, является их профессиональной задачей. Действуя в рамках этих задач, Евгения Чирикова, комментируя Интерфаксу свой отказ, произнесла пламенную речь: «Мы не можем принять это приглашение, так как это будет просто профанация и обман общественности. Выбранный маршрут является абсолютно точно губительным для леса. Со своей стороны мы предпримем всевозможные усилия, чтобы изменить траекторию прокладки трассы».


Кроме того, узнав что в строительстве трассы будет принимать участие французская компания Vinci, неистовая Евгения пообещала устроить им на Старбеевском поле, через которое в дубовую рощу Химкинского леса планируется проложить трассу — поле «Бородинское». Вот так, ни больше — ни меньше. А что, она может. Бросалась же под трактор летом. Зато стала известна на весь мир. Ради этого можно и под первый автомобиль, который пройдёт по новой трассе, броситься. Конечно аккуратно, чтоб ненароком, не пострадать. Достаточно будет нескольких ссадин и испачканной одежды. И всё, слава на всю жизнь обеспечена. Как и материальное благосостояние.


Ну кто знал Евгению Чирикову до того, как в 2008 году она решила стать «защитницей» российских лесов? Обычная девушка, каких в России много. Да, закончила в 2000 году сразу два два факультета Московского авиационного института: инженерный и экономический. Работала на инженерных и даже руководящих должностях на Автозаводе им.Ленинского комсомола АЗЛК, в компании «Инспро», в холдинге «Разгуляй-Центр». В 2002 году Чирикова заняла должность руководителя проекта по созданию системы управления проектами развития холдинга ООО «Бизнес-Новация», а в 2004 стала исполнительным директором в ООО «ЭЗОП» («Электроэнергетика и защита от помех»). «ВЕДОМОСТИ». Но нигде Евгения не задерживалась более двух лет. Почему?


Судя по биографии, Евгения девушка способная и с большими амбициями. Ну что она имела, поднимая экономику страны? Зарплаты в те годы, были небольшие, известности никакой. Ну если только, в узких кругах. А ей хотелось большего. Властные структуры, недосягаемы. Оппозиционные ниши давно и прочно заняты известными личностями. И тут Евгении крупно повезло. Власти решили построить автомобильную дорогу через Химкинский лес! Неизвестно, сама Евгения додумалась стать главной защитницей этого леса или её привлекли застройщики и жители элитных коттеджных посёлков, вольготно расположившихся в том самом, Химкинском лесу.

 

Это им мешает строящаяся трасса. Она нарушит их покой и уединение в коттеджах-дворцах, построенных отнюдь не на шести сотках. Это против строительства коттеджных посёлков протестовал журналист Михаил Бекетов, избитый в 2008 году так, что стал инвалидом. Но Евгения Чирикова поняла, вследствие поднявшейся тогда, волны народного возмущения, что протесты против любых планов правительства — золотая жила. И она создала движение «В защиту химкинского леса». Кто его финансирует является тайной, но в средствах новоиспечённые «экологи» не нуждаются. Свой пиар они построили, в том числе и на несчастье Бекетова. Так незаметная девушка превратилась в российскую «знаменитость».


И она не одинока, в поисках славы. В России не хватает инженеров и рабочих. А вот всевозможных «защитников» всего и вся — пруд пруди. В сегодняшней протестной акции собирается принять участие и коалиция «За леса Подмосковья», созданная в прошлом году Алексеем Книжниковым. В нее входят российские неправительственные природоохранные организации и объединения — Гринпис России, WWF России, Центр охраны дикой природы, Союз охраны птиц России, Социально-экологический союз, Движение в защиту Химкинского леса. Вот бы их всех заставить работать! Сколько полезного могли бы создать!


Хотя кое в чём их протесты принесли пользу. Так по словам первого заместителя председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, разрабатываемые ими совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР),  экологические аспекты строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, в случае одобрения их Минтрансом РФ,  могут стать единым стандартом строительства дорожной инфраструктуры для всех организаций.


  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

Возобновление строительства трассы через Химкинский лес, возбудило «экологов»

Известие о возобновлении строительства скоростной автомобильной трассы Москва — Петербург через Химкинский лес, вернуло смысл жизни, московским «экологам». Отреагировали они мгновенно, заявив что проведут акцию протеста сегодня в 15:00 на...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=13971
Просмотров: 3

Автор . Дата публикации: 15 Янв 2011. Категория: Экология. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти