Китай избавит дороги от автомобильных пробок

Китайская автомобильная промышленность с началом мирового кризиса насыщала внутренний рынок недорогими автомобилями. Спрос был таков, что только в 2009 году внутри страны было продано 10 млн автомобилей.  К 2010 году Китай стал самым большим автотранспортным рынком планеты. Но увеличение частного автопарка неизменно ведёт к такому явлению, как автомобильные пробки на дорогах. Особенно это актуально для крупных городов и мегаполисов.


Несмотря на то, что в крупных китайских городах хорошо развита система подземного транспорта, выделены дорожки для многочисленных велосипедистов, отлажена система управления транспортными потоками, проблема пробок на дорогах добралась и туда.


Технический бум, который переживает Китай в последние 30 лет, пробудил в народе дух изобретательства и предприимчивости. Неудивительно поэтому, что именно в Китае предложили подойти к транспортной проблеме больших городов необычным способом. Китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment Co  предложила совершенно новую модификацию  городского общественного транспорта. Это трамвай или автобус, пропускающий сквозь себя поток автомобилей.


Такой трамвай имеет пассажирский салон, поднятый высоту 4,5 м от полотна дороги.  Он поставлен на рельсы, проложенные по краю минимум двухполосной дороги. Сквозь него, не мешая движению, могут проезжать автомобили высотой до 2 м. Трамвай может двигаться со скоростью 60 км/час и перевозить 1200 — 1400 пассажиров.


Изобретатели этого вида транспорта уверенны, что введение в эксплуатацию таких трамваев сократит количество автомобильных пробок в крупных городах на 20-30%. Подсчитано, что производство одного трамвая и 40 км рельсов (без учёта их прокладки) будет стоить 56 млн евро. В то время как стоимость одной 40-километровой ветки метро обходится в 560 млн евро. В настоящее время  в столице КНР  Пекине уже прокладывают такие рельсы для испытания «летающих трамваев» в конце 2010 года.


Новым изобретением китайцев уже заинтересовались в Израиле, где имеются существенные проблемы с прокладкой метрополитена. Особенно заманчивой кажется цена проекта. Возможно этот вид транспорта вскоре появится и в российских мегаполисах. Например в Санкт-Петербурге, где давно вынашивают идею строительства скоростной ветки трамвая, можно совместить существующую автомобильную трассу и китайский трамвай будущего.





  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

Китай избавит дороги от автомобильных пробок

Китайская автомобильная промышленность с началом мирового кризиса насыщала внутренний рынок недорогими автомобилями. Спрос был таков, что только в 2009 году внутри страны было продано 10 млн автомобилей.  К 2010 году...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=11363
Просмотров: 2

Автор . Дата публикации: 7 Авг 2010. Категория: Наука. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти