3D-эффект разочаровал потребителей

Появление кинотеатров, в которых демонстрировались фильмы со стереоскопическим изображением, вызвали настоящий бум среди потребителей. Тем более, что задолго до первых показов, реклама вовсю пропагандировала необычный эффект восприятия, позволяющий зрителям чувствовать себя внутри происходящего на экране. Даже неудобство, в виде обязательного атрибута — специальных очков, без которых просмотр фильмов с 3D — изображением невозможен, не казалось обременительным.

 

Голливудский блокбастер «Аватар» и «Алису в стране чудес»  в трёхмерном изображении посмотрели миллионы зрителей. То же самое происходило и с 3D-телевизорами, первые партии которых раскупались несмотря на высокую цену. Видя, такой ажиотаж, владельцы кинозалов быстро подняли стоимость билетов на сеансы трехмерных фильмов, до 40%.  Не отстали и производители 3D-устройств, взвинтив цены в ожидании баснословных прибылей.

 

Однако похоже сбылись предсказания психологов, о том что просмотр фильмов и тем более телевизоров, в специальных очках, вызываент дискомфорт, а иногда и нервное растройство. И если на первых порах, в эйфории необычности и новизны, эти симптомы не будут столь заметны, то со временем, процесс может усугубиться. Что очевидно и произошло. Надо сказать, что взлетевшие цены на 3D-технологии тоже отрицательно сказались на спросе. Всё это вместе привело к тому, что трехмерная картинка начинает вызывать раздражение у значительного числа потребителей, она уже не воспринимается как нечто необычное и увлекательное.

 

Охлаждение потребителей к 3D видно по заметно меньшим кассовым сбором кинозалов при демонстрации трёхмерных фильмов. Это хорошо доказал провал 3D-мультфильма «Тайна Красной планеты», который вышел на экраны 11 марта. Бюджет фильма составил 150 млн долларов США и почти за месяц проката по всему миру, собрал  всего 36 млн долл. (сведения Boxofficemojo). Как оказалось, зрители уже не хотят переплачивать за «объемное изображение, которое достигается исключительно с помощью специальных очков и «обмана мозга». К тому же сбылись предостережения медиков — посетители кинотеатров стали всё чаще жаловаться на тошноту и головокружение, возникающие порой из-за просмотра 3D-видео.

 

Опрос международной исследовательской компании Vision Critical, проведенный с 1 по 7 марта 2011 года, показал, что домашние просмотры 3D-изображений тоже пошли на убыль. Во всяком случае продажи 3D-устройств заметно сократились. И в ближайшее время вряд ли возрастут. По данным исследований, от такой покупки воздержится большинство американцев (81%), британцев (81%) и канадцев (95%), несмотря на то, что осведомленность о самой технологии высока (в США и Великобритании — 81%, Канаде — 84%). Вряд ли производители 3D-телевизоров, усиленно рекламирующие в последние годы на всех без исключения выставках потребительской электроники эту технику, рассчитывали на такой результат.

 

Не всё гладко у трёхмерной технологии и в игровой индустрии. И связано это скорее всего с теми же причинами, на которые указывали психологи. Тысячи геймеров, которые приобрели «революционные» консоли 3DS от компании Nintendo, жалуются на плохое самочувствие после игры. Возможно причина всё же в необходимости «обманывать мозг» посредством получения эффекта объёмного изображения при помощи очков.

 

Ситуацию может изменить появление 3D-телевизоров, изготовленных по совершенно новым технологиям, не требующим при просмотре надевать специальные очки, и по привлекательной цене. Росту интереса у потребителей может поспособствовать также расширение доступного контента в трехмерном формате. Зрителей в кинозалы могут привлечь фильмы, снятые с более высокой частотой (48 или 60 кадров/сек), вместо сегодняшних 24 кадров — отмечает эксперт. Дело в том, что при таком показе картинка становится максимально реалистичной, а нагрузка на глаза — минимальной. Режиссёр Джеймс Кэмерон уже заявил о намерении снять первый фильм с использованием технологии высокочастотного видео. Возможно это будет сиквел «Аватара».

 

 

  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

3D-эффект разочаровал потребителей

Появление кинотеатров, в которых демонстрировались фильмы со стереоскопическим изображением, вызвали настоящий бум среди потребителей. Тем более, что задолго до первых показов, реклама вовсю пропагандировала необычный эффект восприятия, позволяющий зрителям чувствовать...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=15727
Просмотров: 58

Автор . Дата публикации: 7 Апр 2011. Категория: Hi Tech. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти