Польшу не устраивает доклад МАК

Как и следовало ожидать, польской стороне не понравился доклад МАК, в котором виновными в катастрофе президентского самолёта весной прошлого года под Смоленском, признаны польские пилоты. Согласно официальной польской позиции, озвученной премьер-министром Дональдом Туском, вина в катастрофе не может быть односторонней.


По информации Интерфакс,  в пятницу польское радио сообщило, ссылаясь на свои источники, что польское правительство намерено в ближайшее время потребовать у российской стороны, подготовить новый документ, в котором найдут своё отражение все замечания польских участников расследования авиакатастрофы.


Проще говоря, повторяется история с  отчётом технической комиссии МАК, переданной Польше в октябре 2010 года. После двух месяцев изучения выводов комиссии, польская сторона 17 декабря направила в МАК список своих претензий к выводам комиссии на 148 страницах. По заявлению премьер-министра Польши, отчёт содержал множество нарушений и неточностей.


Итоговый отчёт, о расследовании причин авиакатастрофы польского президентского самолёта под Смоленском, МАК представил  12 января 2011 года. Отчёт был опубликован всеми российскими СМИ, а так же передан польскому послу в Москве. Из отчёта следует, что главной причиной катастрофы стало то, что польский экипаж не увёл самолёт на запасной аэродром, несмотря на то, что диспетчеры предлагали ему это сделать.  По мнению комиссии, сработал человеческий фактор — из-за давления на пилотов высокопоставленных пассажиров.


Разговоры в пилотской кабине изучались особенно тщательно. Занимались этим и российские специалисты в лаборатории МАК, при участии польской стороны, и польские специалисты в своей лаборатории, при участии специалистов из России. При этом, самописцы, изготовленные на российских предприятиях, расшифровывались у нас, а считывание параметрической информации с бортового эксплуатационного накопителя, считывалось на польском предприятии, которое их производит. Следовательно, при таком обоюдном контроле, ошибок или фальсификаций быть не могло.


Кроме того, в докладе МАК содержится вывод комиссии о несовершенстве системы авионики, которая была установлена на борту президентского самолёта. Из отчёта следует, что это оборудование не содержало подробной информации о рельефе местности вокруг аэропортов, которые на являются международными. Это говорит о том, что польский борт №1 не должен был никогда пользоваться таким аэродромом. Ещё один пункт отчёта говорит о том, что командир польского самолёта не имел допуска на выполнение посадки в сложных метеоусловиях. А весь экипаж не имел достаточного опыта по управлению данного типа самолётами.


Что касается нарушений со стороны России, то в отчёте отмечены разбитые или обесточенные огни приближения, а также неточность системы радиолокационного захода на посадку в аэропорту Северный. Упоминается и неточный прогноз погоды в районе аэропорта. Но указывается, что все эти нарушения не могли повлиять на исход попытки захода на посадку, для опытного пилота.


Тем не менее, Польша недовольна. Дональд Туск вообще назвал результат работы российских экспертов «неприемлемым во многих отношениях». Польская сторона усомнилась и в некоторых частных моментах, и в общих выводах. По мнению Туска, которое он высказал перед журналистами, российский доклад «неполный» и заявил, что намерен вести переговоры с Россией о новом расследовании причин авиакатастрофы. При этом польский премьер-министр пригрозил, что если Россия не станет продолжать расследование, то Польша обратится за помощью к международным экспертам.


Поскольку Дональд Туск поведал журналистам, что требование нового расследования необходимо не для того, чтобы достичь компромисса между российскими и польскими экспертами. «Целью переговоров о новом расследовании, является поиск правды», заявил премьер-министр Польши. По его словам, доля вины Польши в авиакатастрофе, конечно есть, «однако мы не допустим того, чтобы этот доклад был односторонним».


Из всей этой словесной шелухи следует один единственный вывод: Польша согласится либо поделить вину за авиакатастрофу напополам с Россией, либо полностью переложить её на российских диспетчеров. Другого не будет, сколько бы лет не расследовались причины этой катастрофы и как бы российское правительство не старалось ублажить поляков. Для них — это вторая «Катынь». И они используют эту катастрофу по-полной, как бы кощунственно это ни звучало. Надеяться, что они адекватно воспримут действительность, могли только наивные люди.


Между тем, российский источник Интерфакс выразил несогласие с мнением о том, что итоговый доклад МАК является неполным. «Если есть мнение о том, что доклад неполный, должны быть предоставлены новые важные факты, которые это подтверждают. Такие факты не представлены», — приводит агентство слова своего источника. Очень бы хотелось, чтобы мнение «источника» поддержали российский президент и премьер-министр. А то по примеру катынского дела, начнут каяться и признавать вину России, лишь бы не испортить отношения с Польшей.  А вот поляки не боятся и всё что-то требуют и требуют.



  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

Польшу не устраивает доклад МАК

Как и следовало ожидать, польской стороне не понравился доклад МАК, в котором виновными в катастрофе президентского самолёта весной прошлого года под Смоленском, признаны польские пилоты. Согласно официальной польской позиции, озвученной...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=13999
Просмотров: 0

Автор . Дата публикации: 16 Янв 2011. Категория: Политика. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти