На закупку Мистраля будет объявлен тендер

Продолжающиеся несколько месяцев переговоры России о приобретении вертолётоносцев Мистраль во Франции, вызвали не малый ажиотаж в мире.  Здесь были и «озабоченности» некоторых европейских стран, и протест Грузии, и «советы» США не продавать Мистраль России, и многое другое. Постепенно эта тема сошла с первых полос иностранной прессы, так как переговоры затягивались.


Французская сторона настаивает на том, что два вертолётонесущих корабля должны быть построены на французских верфях. Остальные, один или два, по лицензии — на российских. Против этого активно протестуют российские судостроители. Так «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК)  предлагает строить все корабли исключительно на российских верфях. При этом, предлагается не закупать  или строить вертолётоносец по французской лицензии,  а построить его аналог, совершенно другой  Южно-Корейской разработки, на базе предприятий, входящих в «ОСК».  Французский «Мистраль»  и Южно-Корейский  «Докдо» мало чем отличаются по техническим характеристикам. Есть небольшая разница в длине и оснащённости. Вообще-то, эти корабли являются конкурентами на мировом рынке вооружений.


По мнению вице-премьера Игоря Сечина, возглавляющего совет директоров судостроительной корпорации  «ОСК», постройка вертолётоносцев Южно-Корейской разработки, выгодна тем, что корабли будут полностью строиться на российских верфях. Вполне возможно, что это позволит загрузить предприятие  «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края. Судостроительная отрасль на российском Дальнем Востоке переживает не лучшие времена из-за отсутствия заказов как раз от Министерства обороны России. То же  самое  можно сказать о предприятии «Янтарь» в Калининграде. Только  «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, загружены полностью, да и то исключительно экспортными заказами.


Пытаясь доказать, что строительство вертолётоносцев по лицензии возможно на российских предприятиях, «ОСК» пыталась добиться от Министерства Обороны организации открытого тендера. В своей жалобе в Федеральную антимонопольную службу (ФАС),  корпорация указывала, что заявление Минобороны о том, что судостроительные компании, входящие в «ОСК» не способны построить Мистраль, нанесло ей существенный вред во взаимодействии с другими экспортными заказчиками. Как это не покажется странным, ФАС отклонило жалобу «ОСК». Тем не менее, в четверг было объявлено, что не позднее сентября тендер всё-таки состоится.


Представитель Объединённой судостроительной корпорации (ОСК)  Игорь Рябов, по информации РИА Новости, подтвердил информацию о том, что корпорации предложено участвовать в тендере. Кроме того, по просьбе главкома ВМФ РФ, корпорация «ОСК» выступит соорганизатором тендера. По мнению официального представителя «ОСП»,  в тенедере на строительство вертолётоносца должны  участвовать «Мистраль», «Докдо» и другие лучшие мировые проекты. При этом строительство должно осуществляться путём создания  совместного предприятия (СП)  и исключительно на российских верфях.  Закупая корабли за рубежом, Россия никогда не модернизирует собственное кораблестроение. Скорее загубит то, что сегодня ещё работает.


Как один из организаторов тендера , «ОСК» принимает предложения на участие в тендере от зарубежных судостроительных компаний и направляет их в созданную специально для этого проекта,  комиссию при Минпромторге, возглавляемую вице-премьером Игорем Сечиным. В свою очередь, совет директоров «ОСК» принял решение, что участие в тендере примут три предприятия, входящие в корпорацию.  Это «Адмиралтейские верфи» из Санкт-Петербурга, предприятие «Янтарь» из Калининграда и «Звезда» из города Большой Камень в Приморском крае. В заявке на участие российских предприятий, сроки постройки первого корабля определены в 30 месяцев или 2.5 года.


Как всегда такие масштабные решения вызвали неоднозначные оценки экспертов. Одни считают, что заключение подобных крупных контрактов возможно только через проведение тендеров, что соответствует мировой практике и Минобороны поступает правильно.  Другие выражают сомнение в возможностях российских судостроительных предприятий, построить корабли такого класса. Есть и такие, которые считают, что России вообще не нужны подобные корабли. Истина, как всегда, где-то посредине. Результаты тендера покажут, насколько РФ заинтересована в модернизации и дальнейшем развитии отечественного судостроения для повышения обороноспособности страны.


  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

На закупку Мистраля будет объявлен тендер

Продолжающиеся несколько месяцев переговоры России о приобретении вертолётоносцев Мистраль во Франции, вызвали не малый ажиотаж в мире.  Здесь были и «озабоченности» некоторых европейских стран, и протест Грузии, и «советы» США...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=11589
Просмотров: 0

Автор . Дата публикации: 20 Авг 2010. Категория: Политика. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти