Мистраль споткнулся о цену

Подписание контракта между Россией и Францией о остроительстве вертолётоносцев  Mistral, неожиданно зашло в тупик. Причиной явилось то, что стороны каждая по своему поняла предварительное соглашение о цене сделки. В итоге, стоимость постройки двух кораблей, предъявленная Францией российской строне, оказалась для последней полной неожиданностью.

 

А суть в том, что цена выросла с 980 млн евро до 1,24 млрд, что понятно удивило российских представителей Рособоронэкспорта. Продолжавшиеся почти неделю дискурсии с французским DCNS, ни к чему не привели. Возможно теперь договорённости могут вернуться на уровень первых лиц государства. Ситуация настолько абсурдная, что в Рособоронэкспорте, Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС), Минпромторге и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) дать комментарии пока отказались. Ведь сделка именно с французской компанией о постройке вертолётоносцев, была заключена практически без тендера, хотя свои услуги предлагала например Южная Корея.

 

Очевидно, чтобы хоть как-то объяснить случившийся казус, журналистам объявили, что причиной разногласий с французской стороной по цене строительства кораблей, послужил якобы «непрофессиональный подход к контракту со стороны Минобороны». Во время предварительных переговоров Росийская делегация внесла предложение Францезской стороне, включить в цену двух Мистралей также и цену лицензий и техдокументации на строительство отдельных узлов этих кораблей в России. Было определено, что субподрядчиком контракта со стороны России выступят «Адмиралтейсие верфи». Прочём, согласно предварительных договоренностей, российское предприятие выполнит 20% работ по первому кораблю и 40% — по второму. Но, как оказалось, французская сторона не согласилась включить лицензии и техдокументацию в стоимость контракта.

 

Почему же представители Рособоронэкспорта об этом не знали? Если сработал обычной для России межведомственный бардак, то не слишком ли дорого это обойдётся для России? А может этот демарш Франции связан совсем с другими причинами? Российское руководство объявило, что Мистраль будет нести службу у Дальневосточных берегов РФ, в том числе охранять Курильские острова от притязаний Японии. Но ведь и Токио и Париж входят в один и тот же блок НАТО, которым по сути руководят США. А последние, как известно, придерживаются позиции о принадлежности Курильских осровов Японии. Возможно увеличение стоимости вертолётоносцев является политическим шагом со стороны Франции, а вовсе не недоразумением вохникшим на переговорах.

 

В Рособоронэкспорте утверждают, что в декабре прошлого года года заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Николай Борисов подписал с Францией протокол, в котором была прописана стоимость контракта на уровне 1,15 миллиарда евро, она складывается из цены двух кораблей (980 миллионов евро), а также некоторых расходов на логистику (131 миллион евро) и обучение экипажа (39 миллионов евро), без их ведома. Поэтому, когда французы предъявили этот протокол российской стороне, это стало для неё полной неожиданностью. Таким образом, лицензии и техдокументация по двум Мистралям оценена французской стороной в 90 млн евро. Техдокументацию французы готовы отдать даром, но только в том случае, если Россия купит у Франции ещё два корабля. Стоимость техдокументации составляет 40 млн евро.

 

По некоторым данным уже 15 марта француская сторона должна представить России коммерческое предложение по Мистралям. А поскольку переговоры зашли в тупик, то вполне вероятна задержка в подписании контракта и соответственно в сроках строительства. Как это скажется на планах Москвы, понятно. Разрушив свою оборонную промышленность, Российское правительство уже не в состоянии даже подписать нужный контракт без того, чтобы его «не развели». Впрочем, сам переговорный процесс, как и межправительственное соглашение о покупке Mistral, не предполагал подписания ни сроков, ни стоимости будущего контракта. Они будут указаны в отдельном соглашении, которое Рособоронэкспорт и DCNS должны заключить в апреле этого года.

 

Универсальный вертолетоносец Mistral водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тысяч миль. Численность команды — 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.

Статья написана по материалам «Столетие»

 

 

  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

Мистраль споткнулся о цену

Подписание контракта между Россией и Францией о остроительстве вертолётоносцев  Mistral, неожиданно зашло в тупик. Причиной явилось то, что стороны каждая по своему поняла предварительное соглашение о цене сделки. В итоге, стоимость постройки двух...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=15046
Просмотров: 0

Автор . Дата публикации: 3 Мар 2011. Категория: Политика. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти