Канал «Евразия» соединит Каспийское и Азовское моря

Идея, предложенная Владимиром Путиным ещё в 2007 году в его послании к Федеральному собранию, о необходимости создания водной транспортной артерии между Каспийским и Чёрным морями, начинает воплощаться в жизнь. Основными партнёрами проекта являются Россия и Казахстан. Как стало известно, в ближайшее время российско казахстанская рабочая группа, созданная для оценки проекта, рассмотрит план соединения Каспийского и Азовского морей.


Идея эта не нова. Соединить Каспийское —  внутреннее море с Азовским, для создания водной транспортной артерии с востока на запад страны, появилась ещё в 1930-е годы. Воплощением этой идеи стало строительство Волго-Донского канала, пропускная способность и протяжённость которого, не отвечает сегодняшним требованиям транспортного грузового потока. Будучи президентом, Владимир Путин в 2007 году заявил о необходимости расширения внутренних водных путей и предложил вернуться к сталинскому проекту.


В воплощении этой идеи в жизнь заинтересована не только Россия, но и все прикаспийские государства, которым канал позволит стать морскими державами, имеющими выход из Каспийского моря в Атлантический океан. Это существенно изменит их геополитическое положение и позволит транспортировать свои товары и ресурсы более экономичным водным транспортом. Канал, который позволит кратчайшим водным путём соединить Азию с Европой, обеспечит условия для долговременного стратегического партнёрства России и всех заинтересованных государств Азии и Европы. При этом у России появятся преимущества во взаимоотношениях, не только с ближними соседями, но и возможность влиять на систему взаимоотношений Европы и Азии в целом.


Для реализации проекта, в прошлом году Евразийским банком развития было выделено 2.7 млн рублей на исследование двух возможных вариантов воплощения проекта в жизнь. Один из них — строительство канала «Евразия», другой — строительство второй нитки канала Волго-Дон. Работа  по исследованию вариантов строительства велась под грифом «секретно». На сегодняшний день материалы практически готовы. Остаётся выбрать лучший вариант, чем и будет заниматься российско-казахстанская рабочая группа. Окончательное решение будут принимать главы государств России и Казахстана.


По мнению директора института эффективного управления «Система», политолога Дмитрия Савельева, более эффективным путем решения этой задачи будет не строительство второй линии Волго-Донского канала, а строительство канала «Евразия. Преимуществом этого варианта является его меньшая протяжённость, составляющая всего 700 км против 1500 км  Волго-Дона. Существенное значение для судоходства имеет и меньшее количество шлюзов, которые придётся построить на канале «Евразия» — 6, против — 16-ти. Пропускная способность канала «Евразия», равная 45 млн тонн, в три раза больше, чем может быть у второй ветки Волго-Дона. По подсчётам экспертов, стоимость проекта «Евразия» будет примерно на 500 млн евро меньше  стоимости Волго-Дона.


Предполагаемая трасса строительства транспортного коридора «Евразия»:  Каспийское море — реки Кума — Восточный Маныч — Западный Маныч — Азовское море. Существуют и иные варианты выхода в Каспийское и Азовское моря в концевых участках трассы. Проект строительства будет учитывать экологические и природоохранные аспекты прохождения водной артерии. В процессе реализации проекта, будут внедряться самые современные инновационные технологии, что положительным образом скажется при строительстве и эксплуатации канала. Кроме того, воплощение проекта даст дополнительный импульс развитию Южного Федерального округа страны, появление новых рабочих мест, на длительную перспективу и  снижение социальной напряжённости.


  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

Канал «Евразия» соединит Каспийское и Азовское моря

Идея, предложенная Владимиром Путиным ещё в 2007 году в его послании к Федеральному собранию, о необходимости создания водной транспортной артерии между Каспийским и Чёрным морями, начинает воплощаться в жизнь. Основными...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=12260
Просмотров: 8

Автор . Дата публикации: 29 Сен 2010. Категория: Новости. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти