Российские дороги укрепят бетоном

Весна — это не только обновление природы, но и бьющие в глаза кучи мусора, которые не были видны под снегом и конечно дороги. Наши российские дороги не в состоянии пережить ни одну зиму. Каждый год, после схода снежного покрова, дороги становятся больше похожими на полигон для испытаний гусеничной техники. Виновных в таком их состоянии не найти. Дорожники кивают на водителей большегрузных машин, якобы способствующих разрушению идеального дорожного полотна, на производителей материалов, используемых при строительстве и ремонте дорог, на …

 

Короче, виновны все но только не те, кто отвечает за качество строительства. В том числе и за укладку асфальта на неподготовленное основание или на производство работ в неподходящих для этого погодных условиях. Можно ещё сказать о материалах, которые приобретаются с учётом исключительно цены, конечно же с целью экономии выделяемых государством средств, для поощрения себя — любимых. Такое положение с российскими дорогами оказывает катастрофическое действие на развитие экономики государства. В последнее время руководство страны обратило пристальное внимание на качество строительных работ в этой отрасли.

 

Министерство транспорта отреагировало незамедлительно. И именно так, как и всегда. То есть, постаралось указать причину плохого состояния дорог почти сразу же после ввода их в эксплуатаци. В интервью телеканалу «Россия-24» министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что всему причиной является качество битума, изготавливаемого предприятиями нефтяной промышленности. По словам министра, сегодня битум изготавливается по нормативам и СНИПам ещё советского периода. А они таковы, что дороги приходится ремонтировать после каждой зимы. Поэтому, считает министр, нужно либо «радикально улучшать качество битума, либо переходить на цементобетон.

 

Разумеется под это предложение сразу же была подведена экономическая база. Так по мнению доктора экономических наук, председателя экспертного совета «ОПОРЫ России» Никиты Кричевского, отказ от традиционного битума приведет к существенной экономии, поскольку бетонные дороги дешевле. Эксперт пояснил, что основная тяжесть на стоимость строительства дороги, ложится на устройство так называемой «подушки», на которую сверху накладывается асфальт. От качества этой «подушки», по мнению эксперта и зависит качество дороги.

 

До сих пор для «подушки» при строительстве российских дорог, используется битум. Но его качество в России оставляет желать лучшего, так как известно, что нефтяные компании производят только 1% высококачественного битума из всего объёма производства. А поскольку переход на подложку из железобетонных плит позволит снизить стоимость укладки раз в восемь, то заявление министра транспорта является сигналом для нефтянников и знергетиков: или выпускайте качественный битум или дороги будут строиться на бетонном основании.

 

Но рассказывая о преимуществах бетона перед битумом, Кричевсвкий высказал мнение, что просто смена одного материала на другой, не улучшит качества российских дорог. Менять необходимо, в первую очередь, нынешнее руководство дорожным хозяйством. Изменению должна подвергнуться и сегодняшняя система финансирования дорожного строительства, как и система приёмки дорог в эксплуатацию. Для дорожников главное — освоить бюджет. За качество с них никто не спрашивает. Так что государству необходимо разобраться с дорожной мафией, привыкшей зарабатывать на халтуре — класть заведомо некачественное покрытие, а потом не переставая его чинить.

 

 

  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

Российские дороги укрепят бетоном

Весна — это не только обновление природы, но и бьющие в глаза кучи мусора, которые не были видны под снегом и конечно дороги. Наши российские дороги не в состоянии пережить...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=15952
Просмотров: 7

Автор . Дата публикации: 20 Апр 2011. Категория: Новости бизнеса. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти