Первые отзывы авиакомпаний о Sukhoi Superjet 100 (SSJ)

Разработка компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ), начали эксплуатировать две российские авиакомпании. Первый самолёт, ещё в апреле, поступил в компанию «Армавиа». На сегодняшний день у компании нет претензий к эксплуатационным качествам лайнера. За время эксплуатации, по словам представителя «Армавиа», он уже совершил 216 полетов (531 летный час). Самолет совершает рейсы не только в российские города, но и в Афины, Венецию, Рим.

В июне первый SSJ поступил и в компанию «Аэрофлот». Свой первый регулярный рейс лайнер совершил 16 июня из Москвы в Сант_Петербург. На его борту были только VIP-пассажиры: вице-премьер Сергей Иванов, глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, замминистра транспорта Валерий Окулов, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев и президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. VIP-пассажиры остались довольны полётом.

Обновление парка самолётов компании «Аэрофлот» интересует не только пассажиров, но и председателя правительства РФ. Владимир Путин в понедельник интересовался мнением эксплуатирующей компании об эксплуатационных качествах лайнера. Путина интересовал вопрос количества, закупаемых «Аэрофлотом», Sukhoi Superjet 100 (SSJ) в текущем году. Генеральный директор компании Виталий Савельев заверил премьера в том, что самолёт вполне удовлетворяет их запросам, являясь «хорошей инновационной разработкой». До конца года «Аэрофлот» намерен закупить ещё девять SSJ. В общем, по словам Савельева, «Аэрофлот» законтрактовал 30 машин и готов заключить контракт на поставку ещё 10.

Между тем «Ведомости», со ссылкой на источники, близкие к «Аэрофлоту» и ГСС, сообщают о проблемах, возникших при эксплуатации первого лайнера SSJ. По информации, изложенной «Ведомостями», на самолёте SSJ возникли неполадки в работе датчика вентиляции. При работающей системе вентиляции, датчик показывает наличие сбоев. По этой причине, как утверждают «источники» новый самолёт налетал недостаточное количество часов, большее время находясь на земле. Причина сбоев датчика была обнаружена только после 12-дневной проверки SSJ. По словам «источника близкого к ГСС, датчик необходимо переместить на другое место.

Это уже задача для компании «Гражданские самолеты Сухого». «Аэрофлоту» же пока даны рекомендации о режимах, при которых лучше всего эксплуатировать самолёт. Начиная с минувшей субботы, лайнер совершает регулярные рейсы из Москвы в Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Уфу. В общей сложности, за месяц с небольшим, SSJ совершил 60 вылетов, налетав 101 час. «Аэрофлот» рассчитывал на результат вдвое больше. Источник в компании «Аэрофлот» уверяет корреспондента «Ведомостей», что причиной малого количества лётных часов, является только сбой в работе датчика вентиляции. О наличии других недостатков, ведущих к невозможности осуществлять перевозку пассажиров, «источник» не упоминает.

SSJ является совершенно новой разработкой отечественных самолётов, поэтому к его эксплуатационным характеристикам такое повышенное внимание, говорит представитель ГСС. С этим мнением согласен и представитель «Аэрофлота». Ситуация с датчиком вентиляции проявилась только в одном самолёте, поступившем в распоряжение компании «Аэрофлот». Компания «Армавиа» сбоев в работе аналогичной системы, не зафиксировала. Тем не менее, датчик решено устанавливать на другом месте. Это предотвратит подобные сбои в будущем, сказал представитель ГСС.

Введение в эксплуатацию самолётов SSJ крайне важно для российского государства, потерявшего за последние 20 лет все предприятия отечественного авиапрома. Самолёт призван заменить на внутренних авиалиниях устаревшие Ту-134. Это потребовал, после аварии под Петрозаводском, президент РФ Дмитрий Медведев. Для того чтобы ускорить вывод SSJ в эксплуатацию, государство не жалеет средств. С этой целью были внесены попрвки в ФЦП «Развитие гражданской авиатехники на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.». Согласно им, финансирование отечественного авиапрома увеличится на 10% и составит 388,4 млрд руб. к 2015 году. Среди главных проектов — семейство региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ).

  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

Первые отзывы авиакомпаний о Sukhoi Superjet 100 (SSJ)

Разработка компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ), начали эксплуатировать две российские авиакомпании. Первый самолёт, ещё в апреле, поступил в компанию «Армавиа». На сегодняшний день у компании...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=17209
Просмотров: 17

Автор . Дата публикации: 19 Июл 2011. Категория: Новости бизнеса. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти