Триумф русской «Копейки» на Нюрбургринге

Российско-украинская команда отметила 40-летие русской «Копейки», приведя её к финишу в гонке, на самой сложной и опасной дистанции мира — 1000-километровой Северной петле Нюрбургринга. Энтузиасты, решившие участвовать в гонке на культовом отечественном автомобиле — это украинский бизнесмен Андрей Олейников и российский автор книг об искусстве управления автомобилем Михаил Горбачёв. Соединив горячее желание и средства одного со знаниями и опытом другого, авторы проекта добились желаемых результатов, доказав надёжность и неприхотливость первого «народного» автомобиля.


Несмотря на сорокалетний возраст,  «Копейки» всё ещё бегают по просторам бывшего Советского Союза, помогая своим хозяевам преодолевать и российское бездорожье, и средне-азиатские пустыни. Поэтому найти подходящий экземпляр старого ВАЗ-2101 в хорошем состоянии, не составило особого труда. Такой автомобиль нашёлся в Крыму, а доводил его до нужных параметров предстоящей гонки, Михаил Горбачёв в Москве. К сожалению автозавод, выпускавший «Копейку» не принимал участия в подготовке к соревнованиям. Ну да, энтузиасты справились и без него.


Участие в тысячекилометровой гонке немецкого исторического чемпионата, проходящей на Нюрбургринге, является жемчужиной всего сезона гонок олдтаймеров, начиная с 1927 года. До 1976 года здесь же проходили гонки «Формулы-1», но после аварии Ники Лауды на Гран-При Германии, было решено прекратить гонки «Гран-При» на этом слишком длинном и опасном кольце, имеющем длину около 22 км со 143-мя поворотами. С тех самых пор, самая опасная трасса с двумя трамплинами, преодолеваемыми на скоростях около 200 км/час, не имеющая никаких зон безопасности, используется исключительно для гонок кузовных автомобилей различных классов и года выпуска.


Эти гонки уже стали историческими.  В них, в разные годы, принимали участие многие звёзды мирового автоспорта на знаменитых машинах прошлых лет. Трасса «боевых» гонок на 1000 км включает в себя весь комплекс трасс Нюрбургринга, включая Северную петлю. Страсти, которые здесь кипят во время гонок, ничуть не меньше страстей мировых гонок современного автоспорта. Впечатляют и скорости, когда например Porsche проходит трассу в 25 километров всего за 10 минут.


Именно на эту трассу мечтал привезти нашу «Копеечку» Андрей Олейников. Для ВАЗ-2101 существует только одна международная омологация — допуск на гонки мирового уровня. При этом, только на версию имеющую базовый 1200-кубовый мотор. Наши энтузиасты решили не  усиливать двигатель слишком сильно. Главное, чтобы он выдержал всю дистанцию в длинной гонке. Ведь ему придётся «крутиться» в диапазоне 4000 — 7500 оборотов. Мощность двигателя определили в 90 «лошадок», установив гоночный распределительный вал и карбюратор Вебер. После прохождения технической инспекции, «Копейку» записали в класс до 1300 кубов 1966-1971 годов и присвоили стартовый номер 244.


Пилотировали «Копейку» поочерёдно,  сам Андрей Олейников, представитель Украины Алексей Мочанов и представитель России Дмитрий Соколов. Последние являются неоднократными призёрами гонок на Северной петле Нюрбургринга и других гонок и ралли мирового уровня. Дмитрий Соколов, к тому же, является российским автомобильным экспертом и редактором журнала «Топ Гир». Это он сделал замечательный репортаж, снабжённый фото и видеоматериалами с этой гонки, принесшей заслуженную славу русской «Копеечке» и её пилотам.


Согласно описанию Дмитрия Соколова, ВАЗ-2101 проигрывал на сухой трассе, особенно на затяжных подъёмах, заграничной технике. Но зато очень хорошо проявил себя, когда во время прохождения трассы, полил проливной дождь. И это притом, что дождевая резина на «Копейке» применялась та, которую использовали в 1970 году. В то время, как Порше «обулись» в современные дождевые Данлопы. Наши герои решили, что пусть на исторической гонке всё будет так, как было и 40 лет назад. Они знали, что будут иметь больше шансов именно в такую погоду, потому что многие гонщики боятся езды в дождь по этой опаснейшей трассе, где нет права на ошибку.


Этот «мокрый» заезд, первым досталось проходить Дмитрию Соколову. Опыт, знание машины, осторожность и решительность, воля к победе позволили ему с блеском пройти всю трассу, обойдя многих «иностранцев» даже при выключенных свете и дворниках, потому что нужно было беречь аккумулятор. При этом на быстрых местах скорость достигала 170 км/час. По словам  Дмитрия Соколова:

«Часто бывает, что обгоняешь кого-то, но затем мощная машина просто-напросто проходит мимо тебя в горку, и ты торчишь в шлейфе ее брызг. И обиднее всего, если ты вновь утыкаешься в этого же горе-гонщика и не можешь обогнать, потому что он тебя попросту не видит и до жути боится ехать быстрее. Но все же приятно было обойти несколько мощных и относительно свежих машин, в том числе и на подъеме.»


Последнюю часть гонки досталось провести автору идеи Андрею Олейникову. Ему, впервые участвующему в гонках, пришлось проехать два круга под дождём. Подумать только, на «Копейке» в дождь, с древними скользкими шинами, проехать два полных круга по обеим трассам Нюрбургринга, и не только уцелеть, но и привезти очень даже приличный результат. При этом, не совершив ни одной ошибки. Фантастика или воля к победе? А ведь  за весь период этих гонок, были и побитые автомобили, и сошедшие с дистанции пилоты, и даже разрушенная бензоколонка.


Андрей же провел безупречную гонку! И совершенно справедливо, что именно он пилотировал «Копейку», когда её украсил клетчатый флаг  Нюрбургринга. Он поверил в неё и довел от самого начала подготовки к участию в гонках до победного финиша. Конечно это общая победа всех, кто принимал участие в проекте. Всё у них получилось!  От идеи Михаила Горбачёва, которую многие считали фантастикой,  до финиша Андрея Олейникова на самой сложной и опасной трассе в 1000-километровой гонке на Нюрбургринге.


Фантастика или везение, опыт  или воля к победе, риск или осторожность сыграли свою роль, но они обогнали, в итоге, все машины 1966-1971 годов с двигателем до 1300 кубов, кроме единственной — NSU, став первыми в своём классе и вторыми среди всех автомобилей  с объёмом двигателя в 1300 кубиков, тех лет.  «Копеечка» была самой медленной на сухой трассе, но в итоге обошла даже 120-сильные  Ford Escort.  Пока те ликвидировали неисправности и вели борьбу с проливным дождём, ВАЗ-2101 спокойно и методично, без всяких приключений и проблем, накручивал круг за кругом, закончив гонку на 56-й позиции абсолютного зачёта из 88.


Дмитрий Соколов так заканчивает свою статью об этой гонке:

«Мы поняли, как чувствовали себя советские гонщики на заграничных выездах. Трудно им было. Совсем трудно. Но и у них был шанс почувствовать себя победителями. Да, советские автомобили были намного слабее западных даже в лучшие свои времена. Но ведь это наша история, и нам есть чем гордиться. В ней были и свои победы, и свои открытия. Пусть и не технические, но и человеческие и спортивные. И только сохраняя память о них, мы сможем сохранить надежду на победы и в будущем.»


Я сделала только краткой обзор статьи, размещённой на «Авто@Mail.Ru». Но она меня потрясла своей взволнованностью, желанием рассказать, не только как проходила гонка, но и показать читателям, что чувствуют те, кто борется за победу не ради материальных стимулов, а во имя престижа своей общей страны, её прошлого и будущего. Вот адрес, где можно прочитать статью Дмитрия Соколова полностью, а так же посмотреть фото и видео материалы той гонки: http://auto.mail.ru/article.html?id=32590

 

 

 

 

 

 



  • Код для публикации в блоге
  • Как это выглядит
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Субъективная газета Новость дня
Читать целиком

Триумф русской «Копейки» на Нюрбургринге

Российско-украинская команда отметила 40-летие русской «Копейки», приведя её к финишу в гонке, на самой сложной и опасной дистанции мира — 1000-километровой Северной петле Нюрбургринга. Энтузиасты, решившие участвовать в гонке на...

Короткий URL: http://gazetavia.ru/?p=12726
Просмотров: 6

Автор . Дата публикации: 23 Окт 2010. Категория: Авто. Оставить свое мнение о статье Вы можете чуть ниже в комментариях.

Ответить

Галерея игр

Войти